среда, 17 апреля 2019 г.

Инновационная платформа школы-лаборатории

Читать и не понимать —   то же, что совсем не читать.
                      Коменский Я.

11 апреля 2019 года в МОУ «Школа № 4» города Ждановки прошел Республиканский семинар «Презентация экспериментально-исследовательской деятельности школы-лаборатории МОУ «Школа № 4» города Ждановки по проблеме «Формирование универсальных учебных действий посредством совершенствования подходов к развитию техники чтения в рамках реализации Государственного стандарта начального общего образования».
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, предъявляя требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, в качестве обязательного компонента выделяет «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».
Наиболее благоприятным периодом для развития смыслового восприятия считается младший школьный возраст. Именно в этот период закладывается «умение учиться», одной из основ которого является работа с книгой. Чтение – фактор, позволяющий быть успешным в любой области знаний.
Актуальность семинара:
Чтение – это не только та учебная компетентность, которой надо успешно овладеть ребёнку, но и компетентность, посредством которой он будет осваивать другие дисциплины. Умение грамотно читать является основой для получения знания, успешного освоения школьных дисциплин, поиска необходимой информации в тексте, приобретения жизненного опыта и развития интеллекта в целом.
Цель семинара: презентация работы экспериментальной деятельности школы-лаборатории МОУ «Школа № 4» города Ждановки
Задачи семинара:
  • презентовать промежуточные результаты экспериментальной деятельности по проблеме;
  • создать условия для совершенствования педагогических компетенций, навыков инновационной и творческой деятельности;
  • мотивировать педагогов к осуществлению экспериментальной деятельности;
  • повысить уровень профессиональной компетенции педагогов-экспериментаторов.

В работе семинара приняли участие: Грабовая Г.С., заведующий отделом начального образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО», Гайманова Т.Г., методист отдела управления образованием и аттестации ГОУ ДПО «ДОНРИДПО», Герасименко О.Н., начальник отдела образования города Ждановки, представители методических служб, директора школ, руководители ШМО, учителя начальных классов школ-лабораторий городов Ждановки, Горловки, Шахтерска, Донецка, Старобешевского района.
Семинар начался театрализованным выступлением детей «Школьная страна».

В приветственном слове начальника отдела образования Герасименко О.Н. был представлен педагогический портрет города Ждановки.
С эффективной творческой экспериментальной практикой гостей семинара познакомила Грабовая Г.С., заведующий отделом начального образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО».
Аспекты организации методического сопровождения школы-лаборатории осветила Джиоева И.П., заведующий методическим кабинетом отдела образования администрации города Ждановки.
С презентационным месседжем «Инновационная платформа школы: поиск, проблемы,  пути решения, результаты» выступила директор МОУ «Школа № 4» города Ждановки Соколова Л.Н.
Методист отдела образования города Ждановки Голонская О.Б. сделала анонс-обзор новинок литературы «Педагогический бестселлер».
Практический блок  семенара был представлен мастер-классом «Смысловое чтение как основа формирования универсальных учебных действий», который провела учитель начальных классов Полтарак Л.Б. Вместе с участниками были отработаны приемы смыслового чтения на разных этапах урока: антиципация, диалог с автором через чтение, метод «Шесть шляп», составление кластера, стихов по опорным словам, написание эссе методом ПОПС-формулы.

Педагог-психолог Киенко Ю.А. вместе с детьми для гостей семинара провела флешмоб «Чтение – это движение».

Руководитель школьного музея Руденко А.С. провела экскурсию по мини-музеям А.С.Пушкина, К.И.Чуковского,  С.Я.Маршака, И.А.Крылова, А.Л.Барто. Дети-экскурсоводы в интерактивной форме представили свои экспозиции.

Секретами быстрого чтения в ходе реалити-тренинга поделилась Сулимова Л.М. методист, отвечающий за работу психологической службы отдела образования города Ждановки.
В творческом ателье «Палитра педагогических находок» были представлены фрагменты уроков с использованием методических приемов по смысловому чтению и критическому мышлению.
В рефлексивном блоке  Гайманова Т.Г., методист отдела управления образованием и аттестации ГОУ ДПО «ДОНРИДПО», провела дебрифинг «Путешествие по карте профессионального роста».
Подвела итог семинара директор МОУ «Школа № 4» города Ждановка Соколова Л.Н., поблагодарила участников семинара за плодотворную работу, пожелала всем вдохновения, позитива и творческих успехов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий