Инновационная платформа школы-лаборатории
Читать и не понимать —
то же, что совсем не читать.
Коменский Я.
11
апреля 2019 года в МОУ «Школа № 4» города Ждановки прошел Республиканский
семинар «Презентация
экспериментально-исследовательской деятельности школы-лаборатории МОУ «Школа №
4» города Ждановки по проблеме «Формирование универсальных учебных действий посредством
совершенствования подходов к развитию техники чтения в рамках реализации
Государственного стандарта начального общего образования».
Государственный
образовательный стандарт начального общего образования, предъявляя требования к
метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, в
качестве обязательного компонента выделяет «овладение навыками смыслового
чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».
Наиболее благоприятным
периодом для развития смыслового восприятия считается младший школьный возраст.
Именно в этот период закладывается «умение учиться», одной из основ которого
является работа с книгой. Чтение – фактор, позволяющий быть успешным в любой
области знаний.
Актуальность семинара:
Чтение – это не только та учебная компетентность, которой
надо успешно овладеть ребёнку, но и компетентность, посредством которой он
будет осваивать другие дисциплины. Умение грамотно читать является основой для
получения знания, успешного освоения школьных дисциплин, поиска необходимой
информации в тексте, приобретения жизненного опыта и развития интеллекта в
целом.
Цель семинара: презентация работы экспериментальной
деятельности школы-лаборатории МОУ «Школа № 4» города Ждановки
Задачи семинара:
- презентовать промежуточные результаты экспериментальной деятельности по проблеме;
- создать условия для совершенствования педагогических компетенций, навыков инновационной и творческой деятельности;
- мотивировать педагогов к осуществлению экспериментальной деятельности;
- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов-экспериментаторов.
В работе семинара приняли участие: Грабовая Г.С.,
заведующий отделом начального образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО», Гайманова Т.Г.,
методист отдела управления образованием и аттестации ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»,
Герасименко О.Н., начальник отдела образования города Ждановки, представители
методических служб, директора школ, руководители ШМО, учителя начальных классов
школ-лабораторий городов Ждановки, Горловки, Шахтерска, Донецка, Старобешевского
района.
Семинар начался театрализованным выступлением детей
«Школьная страна».
В приветственном слове начальника отдела образования
Герасименко О.Н. был представлен педагогический портрет города Ждановки.
С эффективной творческой экспериментальной практикой
гостей семинара познакомила Грабовая Г.С., заведующий отделом начального
образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО».
Аспекты организации методического сопровождения
школы-лаборатории осветила Джиоева И.П., заведующий методическим кабинетом
отдела образования администрации города Ждановки.
С презентационным месседжем «Инновационная платформа
школы: поиск, проблемы, пути решения,
результаты» выступила директор МОУ «Школа № 4» города Ждановки Соколова Л.Н.
Методист отдела образования города Ждановки Голонская О.Б.
сделала анонс-обзор новинок литературы «Педагогический бестселлер».
Практический блок
семенара был представлен мастер-классом «Смысловое чтение как основа
формирования универсальных учебных действий», который провела учитель начальных
классов Полтарак Л.Б. Вместе с участниками были отработаны приемы смыслового
чтения на разных этапах урока: антиципация, диалог с автором через чтение, метод
«Шесть шляп», составление кластера, стихов по опорным словам, написание эссе
методом ПОПС-формулы.
Педагог-психолог Киенко Ю.А. вместе с детьми для гостей
семинара провела флешмоб «Чтение – это движение».
Руководитель школьного музея Руденко А.С. провела
экскурсию по мини-музеям А.С.Пушкина, К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, И.А.Крылова, А.Л.Барто. Дети-экскурсоводы
в интерактивной форме представили свои экспозиции.
Секретами быстрого чтения в ходе реалити-тренинга
поделилась Сулимова Л.М. методист, отвечающий за работу психологической службы отдела
образования города Ждановки.
В творческом ателье «Палитра педагогических находок» были
представлены фрагменты уроков с использованием методических приемов по
смысловому чтению и критическому мышлению.
В рефлексивном блоке Гайманова Т.Г., методист отдела управления
образованием и аттестации ГОУ ДПО «ДОНРИДПО», провела дебрифинг «Путешествие по
карте профессионального роста».
Подвела итог семинара директор МОУ «Школа № 4» города
Ждановка Соколова Л.Н., поблагодарила участников семинара за плодотворную
работу, пожелала всем вдохновения, позитива и творческих успехов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий