Структура и организация управления образовательной организацией

Органы управления образовательной организацией:

МБОУ «Школа №4» находится в подчинении отдела образования администрации города Ждановка.

Начальник отдела образования – Герасименко Ольга Николаевна

Прием граждан: Понедельник с 10-00 до 16-00
 
Адрес: г. Ждановка, ул. Кавченко, дом 4

Контактный тел.: +79493097535

Электронный адрес: gd.goroo@mail.ru

Сайт Отдела образования: 

Система управления (смотреть)

Управление школой осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании» и Уставом МБОУ «Школа № 4» города Ждановка на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Первый уровень – директор – главное административное лицо несущее   персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет школы, административный совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – заместитель директора образовательного учреждения. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу. Этот уровень выступает звеном тактического руководства. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть воплощение стратегических задач и прогнозов.

Третий уровень – методические объединения (учителя начальной школы, классные руководители, психолог, социальный педагог). Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.

В школе выстроены как вертикальные, так и горизонтальные организационные связи.

Вертикальные связи устанавливают связи между тремя уровнями (стратегическим, тактическим, оперативным). Они обеспечивают быстроту реализации решений по вертикали, решение глобальных задач через разбивку на мелкие задачи и выделение зоны ответственности для каждого исполнителя. Горизонтальные связи позволяют осуществлять координацию отдельных подразделений и направлений, принимать совместные решения для достижения максимально эффективного результата. Это взаимодействие между линейными руководителями (заместитель директора по УВР), между заместителем директора по УВР и существующими в школе методическими объединениями и творческими группами, между методическими объединениями учителей, педагогическими работниками, родителями и обучающимися.

      Данная структура соответствует задачам ОУ и Уставу школы.

            Деятельность всех органов самоуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Сформировалась управленческая команда единомышленников из числа руководителей и педагогов школы, родителей обучающихся, а также представителей общественности нашего микрорайона.

    Родители как участники образовательного процесса  включены в управление школьной жизнью.

Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Органы управления

Функции

Ответственный

Общее собрание работников школы

Высший орган самоуправления школы. Содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы работников школы, расширению коллегиальных и демократических форм управления. 

Общее собрание работников общеобразовательного учреждения имеет право:

а) обсуждать, принимать, вносить изменения в Коллективный договор и приложения к нему;

б) обсуждать, принимать проекты изменений и дополнений в Устав общеобразовательного учреждения;

в) обсуждать поведение или дисциплинарные проступки работников общеобразовательного учреждения;

г) избирать представителей  в Управляющий совет;

д) обсуждать и принимать проекты локальных нормативных актов, регулирующих вопросы труда, заработной платы, социальной защищенности работников, развития общеобразовательного учреждения;

Секретарь – Руденко А.С.

Педагогический совет

Высший орган коллегиального управления, направленный на совершенствование учебно-воспитательного процесса, его условий и результата.

 На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса:

·        разрабатывает образовательные программы общеобразовательного учреждения;

·        утверждает план работы общеобразовательного учреждения на учебный год;

·        обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

·        решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

·        обсуждает, в случае необходимости, успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

·        представляет характеристики учителей, представляемых к почетным  званиям; 

Секретарь – Нищета Л.Г.

Методический совет

Совещательный орган управления, выступающий и как экспертный совет, и как научно-консультативный  совет, и как совет, координирующий усилия различных служб, подразделений и управленцев школы по осуществлению и развитию научно-методического обеспечения образовательного процесса

Заместитель директора по УВР Чуприна Н.В.

ШМО учителей начальной школы

Оношко Г.В.

ШМО классных руководителей

Оношко Г.В.

Управляющий Совет

Управляющий Совет общеобразовательного учреждения является коллегиальным органом государственно-общественного управления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
Управляющий совет общеобразовательного учреждения рассматривает:

·        предложения Учредителя или директора общеобразовательного учреждения либо сам инициирует предложения о внесении изменений в Устав общеобразовательного учреждения и вносит предложения на рассмотрение Общего собрания;

·        предложения Учредителя или директора общеобразовательного учреждения о реорганизации общеобразовательного учреждения или о его ликвидации;

·        предложения Учредителя или директора общеобразовательного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за общеобразовательным учреждением на праве оперативного управления;

·        распределение стимулирующих и компенсирующих  выплат работникам общеобразовательного учреждения;

·        концепцию развития (программу развития) общеобразовательного учреждения;

·        правила внутреннего распорядка;

·        правила внутреннего трудового распорядка;

·        структуру общеобразовательного учреждения (по представлению директора);

·        проект муниципального задания и план финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения;

·        режим работы общеобразовательного учреждения;

Руденко А.С. –  председатель 

 

Селюч Н. В. –заместитель председателя

Общешкольное родительское собрание
Совет школы (между  общешкольными собраниями; 
по 1 выбранному представителю от класса)   

Привлекает родительскую общественность  к активному участию в жизни образовательного учреждения, организации общешкольных мероприятий

Председатель Совета школы – Селюч Н.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий