воскресенье, 31 декабря 2017 г.


Школа-лаборатория: поиск, проблемы, решения

"Люди перестают мыслить, когда они перестают читать"                                                                                                        Д.Дидро

 С 2016 года на базе МОУ «Школа №4» города Ждановки, согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 22 сентября 2016 года № 961 «Об организации работы школ-лабораторий для осуществления инновационной исследовательской деятельности по проблеме «Формирование универсальных учебных действий посредством совершенствования подходов к развитию техники чтения» на 2016-2020 годы  организована деятельность республиканской экспериментальной школы-лаборатории. В соответствии с планом работы методического кабинета отдела образования 21 декабря 2017 года на базе образовательной организации был проведён городской семинар «О ходе экспериментально-исследовательской деятельности школы-лаборатории МОУ «Школа №4» города Ждановки по проблеме «Формирование универсальных учебных действий посредством совершенствования подходов к развитию техники чтения в рамках реализации Государственного стандарта начального общего образования».
Цель семинара: содействие в получении профессиональных знаний о результатах экспериментальной деятельности по совершенствованию подходов к развитию техники чтения в рамках реализации Государственного стандарта начального общего образования.
Задачи семинара:
Ø презентовать результаты экспериментальной деятельности по проблеме;
Ø акцентировать практическую составляющую педагогической технологии;
Ø побудить педагогов к активной познавательной деятельности.
В работе семинара приняли участие: Сипачёва Е.В., научный консультант школ-лабораторий, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ДонРИДПО, Гайманова Т.Г, научный консультант школы-лаборатории МОУ «Школа №4» города Ждановки, методист центра управления образованием и аттестации ДонРИДПО, Коваль Н.Н., куратор методической службы города, Герасименко О.Н., начальник отдела образования, представители методического кабинета, директора школ города, руководители школьных методических объединений учителей начальных классов,  педагоги.
 Перед началом семинара гости имели возможность ознакомиться с печатными материалами «Методический кейс» по проблеме исследовательской деятельности.
 Гостей семинара приветствовали дети.
Во время проведения семинара присутствующие ознакомились с инновационной платформой школы, особенностями организации мониторинга выявления и оценки результативности деятельности образовательного учреждения в режиме эксперимента.

 Практическая часть семинара была представлена мастер-классом «Чтение – лучшее учение». Его участники, объединившись в три группы: «Новаторы», «Консерваторы», «Эксперты» отработали и проанализировали основные приёмы и этапы работы по технологии продуктивного чтения.
 После работы в фокус группах была поднята тема работы с родителями – как одно из необходимых условий освоения обучающимися умений полноценного чтения. Участники семинара ознакомились с результатами теста – рисунка «Вечер в моей семье» и вступили в дискуссию по вопросам блиц-опроса «Как книге победить в конкуренции с компьютерными играми и планшетами?»
В ходе семинара также были рассмотрены вопросы:
Ø профилактика и коррекция дислексии младших школьников;
Ø обеспечение психолого-педагогического сопровождения участников эксперимента;
Ø внеурочная деятельность по литературному чтению.
По результатам проведенной рефлексии, с целью получения обратной связи, участниками семинара была отмечена актуальность, полезность и новизна полученной информации. Проведение семинара можно рассматривать как своеобразный мастер-класс, демонстрирующий достижения педагогов школы-лаборатории на определённом этапе выполнения программы и как источник информации для коллег.

 Семинар прошёл в теплой дружественной обстановке и вызвал живой интерес у педагогов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий